Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением

английского языка №1 города Ставрополя  

Учебная деятельность

 

 

Аннотации к рабочим программам

  • Информатика и ИКТ. 5-6 классы

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-6 классов составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования на основе примерной (авторской) программы основного общего образования по редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. Цель программы: развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Основные разделы дисциплины: информация вокруг нас, информационные технологии, информационное моделирование, алгоритмика. Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных, тестов, контрольных работ.

 

 

 

  • Информатика и ИКТ. 7-9 классы

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-9 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Минобразования России на основе примерной (авторской) программы основного общего образования по редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. Цель программы: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.); воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ. Основные разделы дисциплины: введение в информатику, алгоритмы и начала программирования, информационные и коммуникационные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных, тестов, контрольных работ, защиты проектных работ.

 

 

 

  • Информатика и ИКТ. 10-11 классы

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов составлена в соответствии Федеральным компонентом государственного стандарта среднего образования, утвержденного приказом Минобразования России на основе примерной (авторской) программы И.Г.Семакина курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов. Цель программы: формирование фундамента информационной культуры учащегося; развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося; закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний образовательной области «Информатика»; приобретение профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной деятельности, с соблюдением этических и правовых норм; закрепление и расширение исследовательских умений при компьютерном моделировании объектов и процессов. Основные разделы дисциплины: информация, информационные процессы, программирование обработки информации, информационные системы и базы данных, интернет, информационное моделирование, социальная информатика. Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных, тестов, контрольных работ, защиты зачётных и проектных работ.

 

 

 

  • Математика. 5-6 классы

Рабочая программа по математике для 5-6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике авторов Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Основная цель математики научить проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Основные разделы дисциплины: 5 класс: натуральные числа и шкалы; сложение и вычитание натуральных чисел; умножение и деление натуральных чисел; площади и объемы; обыкновенные дроби; десятичные дроби, сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей; инструменты для вычислений и измерений 6 класс: делимость чисел; сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; умножение и деление обыкновенных дробей; отношения и пропорции; положительные и отрицательные числа; сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; умножение и деление положительных и отрицательных чисел; решение уравнений; координаты на плоскости. Используются следующие формы промежуточного контроля: тесты, самостоятельные работы; итогового контроля – контрольные работы.

 

 

 

  • Алгебра. 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Программой по алгебре для 7-9 классов. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова. Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.  Основные разделы дисциплины: 7 класс: выражения, тождества, уравнения; функции; степень с натуральным показателем; многочлены; формулы сокращенного умножения; системы линейных уравнений. 8 класс: рациональные дроби; квадратные корни; квадратные уравнения; неравенства; степень с целым показателем; элементы статистики. 9 класс: квадратичная функция; уравнения и неравенства с одной переменной; уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы; арифметическая и геометрическая прогрессии; элементы комбинаторики и теории вероятностей Используются следующие формы промежуточного контроля: тесты, самостоятельные работы, диагностические работы; итогового контроля: контрольные работы.

 

 

  • Геометрия. 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Авторской программы по геометрии Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Основные разделы дисциплины: 7 класс: начальные геометрические сведения; треугольники; параллельные прямые; соотношения между сторонами и углами треугольника. 8 класс: четырехугольники; площадь; подобные треугольники; окружность. 9 класс: векторы; метод координат; соотношение между сторонами и углами треугольника; длина окружности и площадь круга; движение. Используются следующие формы промежуточного контроля: тесты, самостоятельные работы; итогового контроля: контрольные работы.

 

 

  • Алгебра и начала анализа. 10-11 классы

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования и Программой общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы. М. – Просвещение. 2009 г. Изучение алгебры и начал анализа на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Основные разделы дисциплины: 10 класс: тригонометрические функции числового аргумента; основные свойства функций; решение тригонометрических уравнений и неравенств; производная; применение непрерывности и производной; применение производной к исследованию функций. 11 класс: первообразная и интеграл; показательная и логарифмическая функции; элементы теории вероятности. Используются следующие формы промежуточного контроля: тесты, самостоятельные работы, диагностические работы; итогового контроля: контрольные работы.

 

 

  • Геометрия. 10-11 классы

Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования и Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составитель Т.А. Бурмистрова. Изучение геометрии на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Основные разделы дисциплины: 10 класс: параллельность прямых и плоскостей; перпендикулярность прямых и плоскостей; многогранники; векторы в пространстве 11 класс: метод координат в пространстве, движения; цилиндр, конус, шар; объемы тел. Используются следующие формы промежуточного контроля: тесты, самостоятельные работы; итогового контроля: контрольные работы.

 

 

  • Биология. 5-6 класс

Рабочая программа по биологии для 5-6 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010; Программой для общеобразовательных учреждений: Биология: 5-9 классы, ФГОС / авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Москва. Дрофа – 2015. Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Учебное содержание курса биологии включает следующие разделы: «Бактерии. Грибы. Растения», «Многообразие покрытосеменных растений». Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • Биология. 7-9 классы

Рабочая программа по биологии для 7-9 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе примерной (авторской) программой основного общего образования по биологии авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой. Цель биологического образования - освоение системы биологических знаний. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • Биология. 10-11 классы

Рабочая программа по биологии для 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования) на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 – 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова. Цель биологического образования - освоение системы биологических знаний. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике составлена в соотвествии с Федеральным компонентом государственного стандарта и на основании примерной (авторской) программы основного общего образования Е.М.Гутник, А.В.Перышкин "Физика. 7-9 классы" по учебникам А.В. Пёрышкина, «Физика 7 класс», «Физика 8 класс», «Физика 9 класс». Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Учебная программа 7 класса рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю). Программой предусмотрено изучение разделов: "Введение", "Первоначальные сведения о строении вещества", "Взаимодействие тел", "Давление твердых тел, жидкостей и газов", "Работа и мощность. Энергия". Программой предусмотрено изучение разделов: «Тепловые явления», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления». Программой предусмотрено изучение разделов: "Законы взаимодействия и движения тел", "Механические колебания и волны. Звук", " "Электромагнитное поле", "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер".

 

  • Физика. 10-11 классы

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике согласно примерной (авторской) программы примерной программы среднего (полного) общего образования и учебника физики для 10-11 класса общеобразовательных учреждений авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского. Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания; приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств; овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни. Программой предусмотрено изучение разделов: "Физика и методы научного познания", "Механика", "Молекулярная физика. Термодинамика", "Основы электродинамики". Программой предусмотрено изучение разделов: "Основы электродинамики", "Колебания и волны", "Оптика", "Квантовая физика", "Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества", "Строение и эволюция Вселенной".

 

  • Химия. 8-9 классы

Рабочая учебная программа по химии 8-9 класс, разработана на основании авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.). Она предназначена для обучения химии в средней общеобразовательной школе. Цель данной программы: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике. Основные разделы дисциплины: Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Металлы. Свойства металлов и их соединений. Неметаллы. Свойства неметаллов и их соединений. Органические соединения. Изготовление моделей углеводородов.Химия и жизнь. Знакомство с образцами лекарственных препаратов.) Формы контроля: контрольные работы, практические работы, тестирование (на основе разработанных ФИПИ тестов, УМК).

 

  • Химия. 10-11 классы

Программа по химии для 10-11 классов составлена на основе авторской программы по химии для 10-11 классов под ред. О.С. Габриеляна (О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Дрофа, Москва 2011г). Цель данной программы: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях. Основные разделы дисциплины: Введение. Теория строения органических соединений. Углеводороды и их природные источники. Кислородсодержащие органические вещества и их нахождение в живой природе. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. Биологически активные вещества. Искусственные и синтетические органические соединения. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева. Строение вещества. Химические реакции. Вещества и их свойств. Формы контроля: контрольные работы, практические работы, тестирование (на основе разработанных ФИПИ тестов, УМК).

 

  • География. 5-6 классы

Рабочая программа по географии для 5-6 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программы основного общего образования. Рабочая программа по географии для 5 класса соответствует учебнику «География. Начальный курс: учебник для 5 класса» / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, М.: Дрофа, 2012. Рабочая программа по географии для 6 класса соответствует учебнику «География» / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюдова, М.: Дрофа, 2013. Основной целью является формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира. Основные разделы дисциплины при изучении географии в 5 классе: "Что изучает география", "Как люди открывали Землю", "Земля во Вселенной", "Виды изображений поверхности Земли", "Природа Земли"; в 6 классе: "Введение", "Виды изображений поверхности Земли", "Строение Земли", "Земные оболочки", "Население Земли". Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • География. 7-9 классы

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Минобразования России, на основе программы основного общего образования по географии 7-9 классы авторов И. И. Баринова, Т.П. Герасимова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И.. Цель географического образования - освоение системы географических знаний. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • География. 10-11 классы

Рабочая программа по географии в 10-1 классах составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс под редакцией В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Цель географического образования - освоение системы географических знаний. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • История. 5-9 классы

 

  • История. 7-9 классы

Рабочая программа по истории для 7-9 классов составлена в соответствии с Федеральный компонентом государственного стандарта общего образования на основе примерной программы по учебным предметам "История (5-9 классы)/ М.: Просвещение, 2010". Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Разделы программы: Новая история (1500-1800); Новая история (1800-1913); Новейшая история XX – XXI вв.; История России конец XVI –XVIII вв.; История России XIX век; Россия в Новейшее время (XX – начало XXI). Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • История. 10-11 классы

Рабочая программа по истории для 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы по учебным предметам "История (10-11 классы)". Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Основные разделы курса: История России (с древнейших времен до середины XIX в.); Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.); История России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.); Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.). Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • Обществознание. 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Обществознание» (5-9 классы) для основной школы Издательского центра «Просвещение» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • Обществознание. 7-9 классы

Рабочая программа по истории для 7-9 классов составлена в соответствии с Федеральный компонентом государственного стандарта общего образования на основе примерной программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию. Цели курса: создание условий для социализации личности; формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

 

  • Обществознание. 10-11 классы

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию, ФБУПа (2004 г.) и авторской программы курса для 8-9 кл. и 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений. М.:ООО«ТИД «Русское слово -РС»,2007г и программ курса: к учебникам А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» 10-11 классы.- М.: ООО «Русское слово - учебник». Цели курса: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Человек и общество, социальноая сфера, экономическая сфера, политическая сфера, закон и право, духовная сфера. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов.

 

  • Мировая художественная культура. 7-9 классы

 

  • Русский язык. 5-9 классы

Рабочая программа основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Основной целью обучения русскому языку является освоение обучающимися знаний об устройстве языковой системы, обогащение активного словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка, развитие речевой культуры учащихся, овладение, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка. Программа по русскому языку для 5-9 классов построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа охватывает все разделы русского языка, основное внимание уделяется грамматике, орфографии, пунктуации, стилистике и культуре речи. В ходе изучения разделов курса предусмотрены разные формы контрольных работ: тесты, диктанты, сочинения, изложения, репетиционные работы в форме ОГЭ.

 

  • Русский язык. 10-11 классы

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В. и Мищериной М.А. Курс русского языка в 10-11 классах направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, вла-деющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Основной целью обучения является повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. Программа по русскому языку для 10-11 классов построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа охватывает все разделы русского языка, основное внимание уделяется грамматике, орфографии, пунктуации, стилистике и культуре речи. В ходе изучения разделов курса предусмотрены разные формы контроля знаний: тесты, диктанты, сочинения, репетиционные работы в форме ЕГЭ.

 

  • Литература. 5-9 классы

Рабочая программа основного общего образования по литературе для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить обучающихся с классическими образцами русской и зарубежной словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.). Курс каждого класса представлен в рабочей программе следующими разделами: 1. Устное народное творчество. 2. Древнерусская литература. 3. Русская литература XVIII века. 4. Русская литература ХIХ века. 5. Русская литература XХ века. 6. Литература народов России. 7. Зарубежная литература. 8. Обзоры. 9. Сведения по теории и истории литературы. В программу также включено изучение тем регионального компонента (из расчета 10% от количества часов, отведённых на изучение основного материала в каждом классе). В ходе изучения разделов курса предусмотрены следующие формы контроля знаний: тесты, контрольные работы, сочинения, защита проектов, репетиционные работы в форме ОГЭ.

 

  • Литература. 10-11 классы

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и авторской программы по литературе 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Основной целью курса является усвоение основ историко-литературного процесса в русской литературе. В круг образовательных задач входит формирование уме¬ний творческого углубленного чтения, читательской самостоя¬тельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства. Курс литературы для 10-11 класса представлен в рабочей программе следующими разделами: 1. Русская литература ХIХ века. 2. Русская литература XХ века. 3. Литература народов России. 4. Зарубежная литература. 5. Обзоры. 6. Сведения по теории и истории литературы. В программу также включено изучение тем регионального компонента (из расчета 10% от количества часов, отведённых на изучение основного материала в каждом классе). В ходе изучения разделов курса предусмотрены следующие формы контроля знаний: тесты, контрольные работы, сочинения, защита проектов, репетиционные работы в форме ЕГЭ.

 

  • Английский язык. 5-6 классы

Рабочая программа по английскому языку в 5-6 классах составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по английскому языку Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули – предметная линия учебников Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули 5-9 классы. Цель обучения английскому языку развитие иноязычнои? коммуникативнои? компетенции в совокупности ее составляющих. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы: Межличностные взаимоотношения в семье; Досуг и увлечения; Здоровый образ жизни; Школьное образование, школьная жизнь; Мир профессии. Проблемы выбора профессии; Вселенная и человек; Страна/страны изучаемого языка и родная страна. В 5-6 классах для проверки усвоения знаний предусмотрено 8 контрольных работ.

 

  • Английский язык. 7-9 классы

Рабочая программа по английскому языку в 7-9 классах составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой – предметная линия учебников М.З. Биболетовой 5-9 классы и М.Ю. Кауфман – предметная линия учебников М.Ю. Кауфман 5-9 классы. Цель обучения английскому языку является развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы: международное соревнование подростков; встречаем победителей соревнования; проблемы подростков; спорт. В 7-9 классах для проверки усвоения знаний предусмотрено 12 контрольных работ.

 

  • Английский язык. 10-11 классы

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования на основе авторской программы по английскому языку М.Ю. Кауфман – предметная линия учебников М.Ю. Кауфман 10-11 классы. Цель обучения английскому языку является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы: Как вести себя в международном аэропорту; Взаимоотношения между подростками; Россия, Канада, Австралия; Национальные парки США; Инфинитив; Театры. В 10-11 классах для проверки усвоения знаний предусмотрено 8 контрольных работ.

 

  • Немецкий язык. 5-6 классы

Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования на основе авторской программы по немецкому языку И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой - Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Предметное содержание: Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда. Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы. Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? Для проверки усвоения предусмотрены 4 контрольные работы.

 

  • Немецкий язык. 7-9 классы

Данная образовательная программа для обучения немецкому языку в основной школе (7-9 класс) разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, учебному плану школы, авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5 – 9 классы». Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по темам учебного предмета и указывает последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Содержание учебного предмета: Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда. Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы. Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение. немецкоязычных странах) Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? Для проверки усвоения предусмотрены 4 контрольные работы.

 

  • Немецкий язык. 10-11 классы

Данная образовательная программа для обучения немецкому языку в основной школе (11 класс) разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, учебному плану школы, авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 10-11 классы».В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования (2004) учащиеся 11 класса к концу учебного года должны практически полностью овладеть умениями уровня В1 (пороговый). Содержание учебного предмета: Повседневная жизнь семьи. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Изучение немецкого языка. Школьный обмен. Международные молодёжные проекты. Из истории театра. История кино. Истории науки и техники. Великие учёные и великие открытия. Научно-технический прогресс. Его влияние на нашу жизнь. Проблемы окружающей среды - следствие научно-технического прогресса? Защита окружающей среды в мировом масштабе. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. В качестве видов контроля выделяются: а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и б) государственный контроль в конце базового курса обучения. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников. Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

 

  • ИЗО. 5-7 классы

 

  • Музыка. 5-6 классы

 

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8 классы

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) составлена на основании следующих нормативно - правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ для 7 – 9 классов автора А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова. Рабочая учебная программа по ОБЖ для 7 - 9-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов. Курс "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательной школе направлен на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера; освоение знаний о здоровье и здоровом образе жизни, о государственной системе защиты населения от опасных и ЧС, об обязанностях граждан по защите государства; воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения ЗОЖ; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Содержание модулей учебного предмета, курса: «Основы безопасности личности, общества и государства», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Обеспечение военной безопасности государства».

 

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы

Рабочая программа разработана на основе учебной программы по курсу ОБЖ для МБОУ, созданной на основе авторской «Комплексной учебной программы для 5–11-х классов общеобразовательных учреждений» А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова. При разработке программы для 10 – 11 классов были учтены требования, отраженные в концепции Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования».В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения» и др.. Цель программы: формирование ключевых навыков (компетентности) по различным вопросам безопасности. Программа содержит три модуля.: "Основы безопасности личности, общества и государства", "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни", "Обеспечение военной безопасности государства". В рабочую программу включены в качестве регионального компонента дополнительные темы по действиям в чрезвычайных ситуациях, военно-патриотического воспитания и по противодействию идеологии терроризма и экстремизма. После изучения каждого модуля предлагается итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д..

 

  • Физическая культура. 5-6 классы

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010, примерной (авторской) программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс». Цель данной программы – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности. Основные разделы дисциплины: легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол), физкультурно-оздоровительная деятельность, спортивная деятельность. Предусмотрена сдача нормативов по физической культуре.

 

  • Физическая культура. 7-9 классы

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Целью программы в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Основные разделы программы: волейбол, гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, кроссовая подготовка. Предусмотрена сдача нормативов по физической культуре.

 

  • Физическая культура. 10-11 классы

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования) по физической культуре. Рабочая программа разработана на основе примерной авторской программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Целью образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Основные разделы программы: легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, кроссовая подготовка. Предусмотрена сдача нормативов по физической культуре.

 

  • Математика. 1-4 классы

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России»: Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Перспектива»: Программа составлена на основе Учебно-методического комплекса «Перспектива»: Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Петерсон Л. Г., Железникова О. А., Климанова Л. Ф. и др.. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы Авторы: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.. Основные цели программы: математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний; воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

  • Русский язык. 1-4 классы

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России»: программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение. Авторы: В.Г. Горецкий, Т.Г. Рамзаева. УМК «Перспектива»: программа составлена на основе Учебно-методического комплекса «Перспектива» ( Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Петерсон Л. Г., Железникова О. А., Климанова Л. Ф. и др.; Литературное чтение: рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Цели и задачи программы: В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладения умениями правильно писать и читать; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

  • Литературное чтение. 1-4 классы

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России»: программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. УМК «Перспектива»: программа составлена на основе Учебно-методического комплекса «Перспектива»: Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Петерсон Л. Г., Железникова О. А., Климанова Л. Ф. и др.; Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.. Цели программы: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности; формирование читательского кругозора; развитие художественно-творческих и познавательных способностей; воспитание интереса к чтению и книге.

 

  • Окружающий мир. 1-4 классы

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России»: программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.. Автор: А.А. Плешаков. УМК «Перспектива»: программа составлена на основе Учебно-методического комплекса «Перспектива»: 1) Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Петерсон Л. Г., Железникова О. А., Климанова Л. Ф. и др.. 2) Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.. Цели программы: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

 

  • Английский язык. 1-4 классы

Рабочая программа по английскому языку в 1-4 классах составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе авторской программы по английскому языку Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули – предметная линия учебников Ю.Е. Ваулиной 1-4 классы и М.З. Биболетовой – предметная линия учебников М.З. Биболетовой 1-4 классы. Цель обучения английскому языку младших школьников является формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Знакомство; Я и моя семья; Мир моих увлечений; Любимое домашнее животное; Мир вокруг меня; Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Добро пожаловать в Зелёную школу; Счастливые зелёные уроки; Поговорим о новых друзьях; Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям.

 

  • Физическая культура. 1-4 классы

Рабочая программа для 1-4 классов по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, и примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010). УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011 г. Целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Основные разделы программы: подвижные игры, гимнастика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры. Предусмотрена сдача нормативов по физической культуре.

 

  • Изобразительное искусство. 1-4 классы

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России», УМК «Перспектива» Программа составлена на основе Учебно-методического комплекса «Перспектива»: 1) Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Петерсон Л. Г., Железникова О. А., Климанова Л. Ф. и др.. 2) Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы. Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Авторы: Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Поровская Г. А. и др. Цели и задачи программы: развитие личности учащихся средствами искусства; получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности; воспитание интереса к изобразительному искусству; развитие воображения, творческого потенциала ребенка; овладение элементарной художественной грамотой.

 

  • Технология. 1-4 классы

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России»: программа составлена на основе: 1) «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение; 2) Примерной авторской программы Лутцева Е.А., Зуева начального общего образования, по технологии. Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова. УМК «Перспектива»: программа составлена на основе Учебно-методического комплекса «Перспектива»: 1) Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Петерсон Л. Г., Железникова О. А., Климанова Л. Ф. и др. 2) Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы. Авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.. Задачи программы: формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации.

 

  • Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс

Программа составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4?5 классов общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010). Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"